Консультация для родителей " Развиваем доброту,заботу и толерантность у детей вместе"




Объявляя злобе горькой: «Нет!»





 

С 1992 года 3 декабря является международным днём инвалидов. Создан этот день для того чтобы обратить внимание общества на людей с ограниченными возможностями, поддержать этих людей и помочь обеспечить им полноценное и равноправное участие в жизни общества.В современном мире мы очень часть встречаем людей с ограниченными возможностями. К сожалению детей – инвалидов, с каждым годом становится только больше. Проблема таких детей состоит не только в том, что они не могут видеть, слышать или ходить, а в том, что они лишаются детства, общения со здоровыми детьми, их детские игры, заботы и интересы отличаются от привычных для нас детских дел. Детям с ограниченными возможностями очень необходима любовь и поддержка не только со стороны родственников, но и со стороны общества в целом.Проведённое мероприятия способствовало воспитанию у ребят таких качеств как толерантность, доброта, взаимопомощь, неравнодушие к проблемам и потребностям окружающих. Самое главное было вызвать желание родителей и детей помогать детям – инвалидам не только 3 декабря в День инвалидов, но и поддерживать отзывчивость к людям с ограниченными возможностями.

  




 





3 декабря - Международный День инвалидов. Во всем мире проводятся специальные мероприятия, не позволяющие забыть о многих проблемах людей с ограниченными возможностями здоровья. Основная их цель, напомнить всем, что инвалиды - полноправные члены общества. Как рассказать нашим детям про инвалидов? Почему тетя на коляске? Почему дядя стучит палочкой перед собой? Почему этот дядя так странно ходит?

Вопросы, которые задают дети, увидев на улицах инвалидов, не по-детски серьезны. От ответа мамы или папы напрямую зависит, будет ли этот человек через 20 лет называть человека с инвалидностью калекой и голосовать против установки пандуса в подъезде.

Практика показывает, что родители, отвечая на детские вопросы, совершают примерно одни и те же ошибки. Более того, есть несколько стандартных неправильных ответов. 

13.04.2020

Содержимое разработки

  

В этот необычный день добрее

Станет каждый в мире человек.

Пусть же обнимает мир скорее

Теплоты душевной чистый снег!

Потекут слова любви, заботы,

Словно в марте из берёзы сок, И шепнёт на ушко Богу что-то Этот добрый, ласковый стишок. И тотчас — польётся с неба свет,

Объявляя злобе горькой: «Нет!»


3 декабря - Международный День инвалидов. Во всем мире проводятся специальные мероприятия, не позволяющие забыть о многих проблемах людей с ограниченными возможностями здоровья. Основная их цель, напомнить всем, что инвалиды - полноправные члены общества. Как рассказать нашим детям про инвалидов? Почему тетя на коляске? Почему дядя стучит палочкой перед собой? Почему этот дядя так странно ходит?

Вопросы, которые задают дети, увидев на улицах инвалидов, не по-детски серьезны. От ответа мамы или папы напрямую зависит, будет ли этот человек через 20 лет называть человека с инвалидностью калекой и голосовать против установки пандуса в подъезде.

Практика показывает, что родители, отвечая на детские вопросы, совершают примерно одни и те же ошибки. Более того, есть несколько стандартных неправильных ответов.

Неправильный ответ

Мама одергивает ребенка: "Не смотри на него!" В этом случае ребенок, скорее всего, испугается маминой реакции и сделает для себя вывод, что инвалиды – это те, кого следует избегать, чье общество является нежелательным и даже неприличным.

Мама отвечает: "Он больной, таких людей трогать не надо". Очевидно, что мамой в этот момент движут благие намерения. Желание, чтобы ребенок ненароком не задел чувств человека с инвалидностью, не ранил его неосторожным словом. У ребенка может сформироваться мотив избегать инвалидов.

Мама говорит: "Пойдем скорее, тебе не стоит видеть это". Ребенок усвоит, что от инвалидов следует держаться подальше и испытывать к ним жалость, смешанную с отвращением, а это не соответствует ни культурному, ни гуманному отношению к людям.

Мама говорит: "Его надо пожалеть, у него постоянно все болит". Подобный ответ на детский вопрос также абсолютно не конструктивен: он призывает к жалости, но не к уважению. Совершенно нежелательно, чтобы ребенок рос с представлениями об инвалидности как о чем-то ущербном и достойном жалости. 

13.04.2020

Содержимое разработки

  

В этот необычный день добрее

Станет каждый в мире человек.

Пусть же обнимает мир скорее

Теплоты душевной чистый снег!

Потекут слова любви, заботы,

Словно в марте из берёзы сок, И шепнёт на ушко Богу что-то Этот добрый, ласковый стишок. И тотчас — польётся с неба свет,

Объявляя злобе горькой: «Нет!»


3 декабря - Международный День инвалидов. Во всем мире проводятся специальные мероприятия, не позволяющие забыть о многих проблемах людей с ограниченными возможностями здоровья. Основная их цель, напомнить всем, что инвалиды - полноправные члены общества. Как рассказать нашим детям про инвалидов? Почему тетя на коляске? Почему дядя стучит палочкой перед собой? Почему этот дядя так странно ходит?

Вопросы, которые задают дети, увидев на улицах инвалидов, не по-детски серьезны. От ответа мамы или папы напрямую зависит, будет ли этот человек через 20 лет называть человека с инвалидностью калекой и голосовать против установки пандуса в подъезде.

Практика показывает, что родители, отвечая на детские вопросы, совершают примерно одни и те же ошибки. Более того, есть несколько стандартных неправильных ответов.

Неправильный ответ

Мама одергивает ребенка: "Не смотри на него!" В этом случае ребенок, скорее всего, испугается маминой реакции и сделает для себя вывод, что инвалиды – это те, кого следует избегать, чье общество является нежелательным и даже неприличным.

Мама отвечает: "Он больной, таких людей трогать не надо". Очевидно, что мамой в этот момент движут благие намерения. Желание, чтобы ребенок ненароком не задел чувств человека с инвалидностью, не ранил его неосторожным словом. У ребенка может сформироваться мотив избегать инвалидов.

Мама говорит: "Пойдем скорее, тебе не стоит видеть это". Ребенок усвоит, что от инвалидов следует держаться подальше и испытывать к ним жалость, смешанную с отвращением, а это не соответствует ни культурному, ни гуманному отношению к людям.

Мама говорит: "Его надо пожалеть, у него постоянно все болит". Подобный ответ на детский вопрос также абсолютно не конструктивен: он призывает к жалости, но не к уважению. Совершенно нежелательно, чтобы ребенок рос с представлениями об инвалидности как о чем-то ущербном и достойном жалости.

Лучший ответ для ребенка – рассказать, что именно произошло с человеком с инвалидностью и почему он так двигается или так выглядит. И самим предлагать помощь слабому – в присутствии ребенка.

"Такое иногда случается, если попадаешь в аварию". Чтобы этот ответ не вызвал у ребенка нездорового страха перед транспортом, нужно рассказать ему или в очередной раз напомнить о правилах безопасности.

"Некоторые люди рождаются не такими, как все, чтобы остальные учились доброте, терпимости, великодушию". Можно объяснить ребенку, что великодушие – это защита слабых, помощь нуждающимся, что именно так во все времена поступали настоящие герои. Прекрасно, если вы вместе с ребенком вспомните персонажей любимых мультфильмов и сказок, которые действовали именно так. 

13.04.2020

Содержимое разработки

  

В этот необычный день добрее

Станет каждый в мире человек.

Пусть же обнимает мир скорее

Теплоты душевной чистый снег!

Потекут слова любви, заботы,

Словно в марте из берёзы сок, И шепнёт на ушко Богу что-то Этот добрый, ласковый стишок. И тотчас — польётся с неба свет,

Объявляя злобе горькой: «Нет!»


3 декабря - Международный День инвалидов. Во всем мире проводятся специальные мероприятия, не позволяющие забыть о многих проблемах людей с ограниченными возможностями здоровья. Основная их цель, напомнить всем, что инвалиды - полноправные члены общества. Как рассказать нашим детям про инвалидов? Почему тетя на коляске? Почему дядя стучит палочкой перед собой? Почему этот дядя так странно ходит?

Вопросы, которые задают дети, увидев на улицах инвалидов, не по-детски серьезны. От ответа мамы или папы напрямую зависит, будет ли этот человек через 20 лет называть человека с инвалидностью калекой и голосовать против установки пандуса в подъезде.

Практика показывает, что родители, отвечая на детские вопросы, совершают примерно одни и те же ошибки. Более того, есть несколько стандартных неправильных ответов.

Неправильный ответ

Мама одергивает ребенка: "Не смотри на него!" В этом случае ребенок, скорее всего, испугается маминой реакции и сделает для себя вывод, что инвалиды – это те, кого следует избегать, чье общество является нежелательным и даже неприличным.

Мама отвечает: "Он больной, таких людей трогать не надо". Очевидно, что мамой в этот момент движут благие намерения. Желание, чтобы ребенок ненароком не задел чувств человека с инвалидностью, не ранил его неосторожным словом. У ребенка может сформироваться мотив избегать инвалидов.

Мама говорит: "Пойдем скорее, тебе не стоит видеть это". Ребенок усвоит, что от инвалидов следует держаться подальше и испытывать к ним жалость, смешанную с отвращением, а это не соответствует ни культурному, ни гуманному отношению к людям.

Мама говорит: "Его надо пожалеть, у него постоянно все болит". Подобный ответ на детский вопрос также абсолютно не конструктивен: он призывает к жалости, но не к уважению. Совершенно нежелательно, чтобы ребенок рос с представлениями об инвалидности как о чем-то ущербном и достойном жалости.

Лучший ответ для ребенка – рассказать, что именно произошло с человеком с инвалидностью и почему он так двигается или так выглядит. И самим предлагать помощь слабому – в присутствии ребенка.

"Такое иногда случается, если попадаешь в аварию". Чтобы этот ответ не вызвал у ребенка нездорового страха перед транспортом, нужно рассказать ему или в очередной раз напомнить о правилах безопасности.

"Некоторые люди рождаются не такими, как все, чтобы остальные учились доброте, терпимости, великодушию". Можно объяснить ребенку, что великодушие – это защита слабых, помощь нуждающимся, что именно так во все времена поступали настоящие герои. Прекрасно, если вы вместе с ребенком вспомните персонажей любимых мультфильмов и сказок, которые действовали именно так.


Правила общения с инвалидом

1. Разговаривая с инвалидом, обращайтесь непосредственно к нему, а не к сопровождающему.

2. Когда вас знакомят с инвалидом, вполне естественно пожать ему руку. Даже те, кому трудно двигать рукой, или кто пользуется протезом.

3. Когда вы встречаетесь с человеком, который плохо или совсем не видит, обязательно называйте себя и тех людей, которые пришли с вами. Беседуя в группе, поясняйте, к кому в данный момент вы обращаетесь.

4. Если вы предлагаете помощь, ждите, пока ее примут, а затем спрашивайте, что и как делать.

5. Обращайтесь ко взрослыми инвалидами по имени и на "ты", только если вы хорошо знакомы.

6. Опереться или повиснуть на чьей-то инвалидной коляске – то же самое, что опереться или повиснуть на ее обладателе.

7. Когда вы разговариваете с человеком, испытывающим трудности в общении, будьте терпеливы, ждите, когда человек сам закончит фразу. Не поправляйте его и не договаривайте за него. Никогда не притворяйтесь, что вы понимаете, если на самом деле это не так.

8. Когда вы говорите с человеком, пользующимся инвалидной коляской или костылями, расположитесь так, чтобы ваши и его глаза были на одном уровне, тогда вам будет легче разговаривать.

9. Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, помашите ему рукой или похлопайте по плечу. Смотрите ему прямо в глаза и говорите четко, хотя имейте в виду, что не все люди, которые плохо слышат, могут читать по губам.

10. Не смущайтесь, если случайно допустили оплошность.

Комментарии

Популярные сообщения